Настя Задорожная
Говорят, что сейчас отсутствие телефона – это уже новая степень свободы. Вы согласны с этим утверждением? Вообще, за последние 20 лет в мире стало больше или меньше свободы и свободных людей?
Н.З.: Человек постоянно находится в поиске. В поиске того, чем себя занять. Прямой такой задачи, разумеется, он перед собой не ставит, но, уже начиная с детства, в его расписании появляется все меньше свободных часов. Я обожала гулять во дворе. Заниматься чем угодно с соседской детворой (казаки-разбойники, салки и другие игры), и благодарна родителям, что в свое время они не купили мне никакую «зомбиприставку», это подарило много свободных и беззаботных часов. За последние 20 лет появилось много возможностей для самореализации и путешествий, в этом смысле, конечно, мир заметно продвинулся и отчасти стал свободнее. Но я, как человек, который с детсада знает, что такое жесткое расписание и загруженность без гаджетов, беспокоюсь за тех, кто поглощает тонну информации из телефона с бешеным темпом и беспощадно ломает нервную систему уже в юном возрасте. Выйти из дома, забыть телефон и не паниковать из-за этого – редкость для современного человека мегаполиса. Если вы в это число не входите, поздравляю! Вы свободный человек.
Что значит быть свободным человеком? Считаете ли Вы себя таковым на данный момент?
Н.З.: Да, конечно. Я свободный человек. В моей системе координат свобода делится на 2 категории: внешняя и внутренняя. И конечно, все не идеально, есть разные вопросы по всем «фронтам», требующие доработки, но в целом все хорошо. Для того чтобы провести хороший день, мне не требуются особые «установки», особая погода или мантра, я вполне гармонично себя чувствую со всеми своими недостатками и люблю то, что делаю. Современный тренд «разбери себя и собери заново, чтобы стать счастливым» не моя история. Человек по природе счастлив, когда не одинок. Тут я тоже преуспела (тьфу-тьфу). Ну и конечно, немаловажный факт – у меня есть свобода выбора. Я благодарна за это и за все, что у меня есть. Я не хочу тратить жизнь, чтобы искать виноватых во всех грехах и завидовать чужим победам. Будем считать, что для меня это – понятие свободы
На что Вам стало, грубо говоря, наплевать с годами, несмотря на оценочные суждения общества?
Н.З.: Мне все равно на то, что подумает кто-то. Правда. Вот совершенно фиолетово. Многие утверждают то же самое, но чтобы достигнуть этого состояния, будучи публичным человеком, нужно изрядно попотеть. И отчасти эта уверенность появилась потому, что мой опыт и воспитание позволили мне найти золотую середину в общении с людьми, и когда я «напарываюсь» на экспертов и «доброжелателей» в жизни или интернете, желаю им здоровья. Если они этим профессионально занимаются, их несвободе можно только посочувствовать.
Кто из известных людей обладает, на Ваш взгляд, абсолютной внутренней свободой?
Н.З.: Трансляция на публику вообще не показатель внутренней свободы. Я не знаю лично артистов, про которых могла бы сказать: «абсолютно свободен/свободна». Русский человек, как мне кажется, вообще довольно закрыт. Все современные «выливания душевных мук» в сети – зачас-тую коммерческий ход. Есть такой британский музыкант, малоизвестный в нашей стране, но дико популярный по всему миру, Джейкоб Кольер. Ему 27, он уже обладатель 5 статуэток «Грэмми». Его творчество – это отдельная планета. Я так вдохновляюсь его работами. Мне кажется, он похож на человека с внутренней свободой.
Как Вы относитесь к так называемым «свободным» отношениям в паре и в браке?
Н.З.: Никак. Пара уже не пара, если можно в любой момент подойти и сказать: «свободная касса». Это уже союз людей по общим интересам. Так тоже можно жить, разумеется, но уникальность вашего тандема рано или поздно сотрется по этой причине. Я не пробовала. Так что это не совет опытного специалиста. В отношениях все настолько хрупко, особенно сегодня, когда тебе навязывают успех и независимость в первую очередь, что «свобода» в этом направлении может очень запутать.
Деньги – мощный инструмент манипуляции. Были ли моменты, когда Вы использовали его для своих целей – в семье, с близкими, в рабочих отношениях? Как Вы реагируете, когда с помощью денег пытаются манипулировать Вами?
Н.З.: Я совершенно не умею манипулировать деньгами. Собственно, как и собирать их. А вот раздать – это пожалуйста. Для мужа я просто подарок во всех смыслах. Но и обратная связь с манипуляцией очень простая – не работает. Мотивировать меня может идея, и для нее я разобьюсь в лепешку. Возможно, в моей жизни и не было таких случаев, где бы я прошла подобную проверку, но с учетом тех задач, которые я ставлю перед собой уже сегодня, а именно, создать свое дело для помощи бездомным животным, вероятно, мне придется сталкиваться с разными ситуациями. Надеюсь, моя светлая голова останется на месте.
Красота в большей степени ограничивает или расширяет творческие возможности? Насколько Вы в принципе зависите от своей внешности и от ее оценки социумом?
Н.З.: Именно творческие возможности ограничиваются тем, что называется или даже обзывается «стандартами красоты». По сути, на красоту быстрее обратят внимание, но, разумеется, ждать от нее других талантов и тем более помогать, не будут. И вот этот «кросс» надо пройти достойно. Если у человека есть природные стандарты красоты, он решает сам, что ему светит. Он либо даст то, чего от него ждут, либо усложнит себе задачу, но сильно перепрыгнет ожидания и выйдет на другой уровень, где найдет себя. У всех творческий путь очень похожий – чтобы состояться, надо пахать. А представьте, если вы ребенок известного человека. Мне кажется, это похлеще «красоты». У моей внешности нет вызывающе-раздражающих акцентов. Да и сама я их не люблю. Хожу в основном без косметики, люблю кроссовки и плюшевые костюмы. А люди и не ждут от меня боевого раскраса и пайеток в два часа дня и говорят приятные вещи. И довольно искренне. Мне приятно. Не могу сказать, что сейчас я испытываю по этому поводу какие-то проблемы или комплексы.
Говорят, что красивая женщина может обрести настоящую свободу, только когда состарится. Вы согласны с этим?
Н.З.: Я не знаю. Мне еще рановато отвечать на такие вопросы.
В 36 ты прошел только половину пути. Но если идти на поводу у общественного мнения – скорее всего, да. Но, честно говоря, я не вижу смысла, в контексте этого вопроса, кого-то выделять. Женщине, вообще, сложно быть свободной. Приходится искать баланс каждый день: будь свежа, худа, спортивна, успешна, любима, сексуальна, умна, смешна, о семье не забудь, о детях, о том, что уже завтра все это заново и на пару ступеней выше. Желательно на каблуках и при полном параде. Успех, тренинги, мастер-классы еще больше подстегивают к постоянному стрессу и отсутствию свободного времени. Подвергаясь такому внушению, любая женщина может обрести свободу только к стремительно отодвигающейся пенсии. Главное – найти свое призвание и не растерять желание делать что-то по собственному желанию. Не теряйте мечту.
Большинство людей жалуются на обстоятельства, но свобода выбора и принятия решения есть практически у каждого. Вспомните 3 самых сложных выбора в Вашей жизни? Как они изменили Вас и Вашу жизнь?
Н.З.: Выбор в моей жизни всегда был очевиден. Из глобального: например, я думала, что замуж не выйду никогда, но в итоге сделала это с невероятной легкостью. Если честно, от этого становится страшновато, что самое сложное еще впереди. Возможно, просто глобальные решения я настолько спокойно приняла, что они уже и не кажутся такими глобальными. В основном это связано с личными переживаниями, о которых я предпочитаю не рассказывать. Но, как показывает время, выбор, который я сделала, был правильный. Человек сам решает, что ему нужно, чем он готов пожертвовать и сколько времени он готов на это потратить. Чем быстрее он это понимает, тем быстрее он почувствует себя свободным, как мне кажется. Все лишнее и ненужное сразу отпадает.
Человек живет не тем, что он съедает, а тем, что переваривает. Это одинаково справедливо как для ума, так и для тела.
Бенджамин Франклин