«Наша задача — научить их любить». Антон и Виктория Макарские рассказывают о детях и их воспитании

Супруги Антон и Виктория Макарские — о том, что для них главное в воспитании дочери Маши и сына Ивана 

 

 

За что в воспитании ребенка отвечает папа, а за что — мама?

Виктория: Оба родителя одинаково ответственны за то, чтобы дети воспринимали семью как единое целое, понимали ее ценность и абсолютный приоритет над всеми жизненными обстоятельствами.

Антон: Ошибка многих современных отцов в том, что они стараются заработать кучу денег и упускают возможность участвовать в воспитании детей. Даже если времени катастрофически не хватает, необходимо заниматься детьми и уделять внимание семье.

 

Есть ли различия в воспитании Маши и Вани?

Антон: Наши дети очень разные. Маша — это огонь: бешеный темперамент в сочетании с невероятным обаянием. Ваня — типичное мужское спокойствие и упорство олимпийского чемпиона. Но подход к воспитанию у нас в целом одинаковый. Мы стараемся помочь им распознать и максимально раскрыть свои таланты, не загасить их внутренний свет запретами и упреками.

Виктория: Машенька и Ваня очень дружны. Думаю, во многом потому, что я всегда подчеркиваю и объясняю им, что они — родные люди: выросли в одном животике и у них течет одна кровь. Не знаю, насколько эти слова осознает малыш Ваня, но Маша уже точно все понимает. Поэтому, когда Ване, по ее мнению, что-то или кто-то угрожает, бросается на защиту брата с диким криком: «Это мой Ванечка!».

 

Что, на ваш взгляд, важнее: образование или воспитание?

Виктория: Одно от другого неотделимо. А если правильно вспомнить, что слово «образование» произошло от слова «образ», — то важно еще и приблизиться к образу Божиему. Поэтому я стараюсь объяснить детям, что стать по-настоящему успешными и счастливыми можно, только если жить по духовным законам. Уверена, что соблюдая их, они успеют и смогут в жизни все.

 

От чего вы бы хотели уберечь детей в первую очередь?

Виктория: От гордыни: ведь слово «гордыня» в древних языках означает «глупость». 

Еще очень хотелось бы, чтобы они были как можно дальше от европейских идей по поводу выбора своего пола. По-моему, это полное сумасшествие. Благодарю Бога, что в нашей стране семилетнему ребенку не предлагают решить, мальчик он или девочка. От подобных «воспитательных экспериментов» я своих детей хочу защитить. Маша у нас настоящая маленькая женщина. А Ванечка — стопроцентный маленький джентльмен. У него в детском саду уже даже есть любимая девочка и несколько взрослых дам, к которым он тоже нежно привязан. И ни одна не в состоянии устоять перед его обаянием. И я очень этому рада.

 

В чем дети похожи на вас?

Антон: У Маши мой характер, у Ванечки — Викин. На этом фоне у нас даже происходит своя «Игра престолов»: Маша, чуть что, всегда зовет меня, Ванечка — маму. Дети ведь тонко чувствуют, где и как можно сыграть на нашей слабости и безграничной любви к ним. Так что иногда все-таки приходится включать строгость, чтобы не навредить воспитанию.

 

Бывает ли у вас желание «отдохнуть» от детей?

Виктория: Выспаться — мечта любого родителя. Но для нас с Антоном разлука с детьми всегда очень болезненна. Антон вообще психовать начинает и очень переживает. Поэтому сейчас, когда дети подросли, мы по возможности берем их с собой на гастроли. 

 

Ваш главный принцип воспитания?

Антон: Научить детей любить. Я убежден, что овладеть этим «искусством» можно только в семье.

Виктория: Полностью согласна. Семья — это школа любви. Она помогает понять, что нужно не только брать, но и отдавать. Учит усмирять гордыню, раздражение и эгоизм, с которыми любовь категорически не уживается. Однажды, очень давно, мой любимый муж сказал: «Друзей мы себе нарожаем!» Сейчас абсолютно точно ясно, что дети – действительно наши самые лучшие друзья.

 

Поделиться статьей:
июнь - июль 2024

Тот у кого в душе светит солнце, будет видеть солнце даже в самый хмурый день.

Конфуций

Читать номер