Необходимо дарить себе радость. Иначе зачем мы живем?

Юлианна Караулова

ПЕВИЦА И ВЕДУЩАЯ ШОУ «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?» ЮЛИАННА КАРАУЛОВА СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАНА. КАК В УСЛОВИЯХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ ПЕРЕГРУЗОК ОСТАВАТЬСЯ ЗДОРОВЫМ И ПОЗИТИВНЫМ, КАК ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВЛИЯЕТ НА ДУХОВНОЕ И КАК НЕ ВПАДАТЬ В НЕГАТИВ – ЮЛИАННА РАССКАЗАЛА В ИНТЕРВЬЮ НАШЕМУ ЖУРНАЛУ.

 

Юлианна, существует стереотип, что представители шоу-­бизнеса, богемы имеют склонность к пагубным привычкам. Вы с эти согласны? Может ли творческий человек сохранить здоровый дух в здоровом теле?

Ю.К.: Я бы не сказала, что именно российский шоу-­бизнес вызывает подобные ассоциации. Возможно, если говорить о западной индустрии, особенно хип­-хоп-­сфере, то – да. Это определенная культура, которая подразумевает и специфи­ческий образ жизни ее представителей. У нас же, тем более в современных реалиях, мне кажется, такого нет. Безусловно, проходят какие­-то около-музыкальные и, кстати, не очень частые тусовки, но там все «чинно­-благородно», они ничем толком не отличаются от любого другого корпора­тива. Что касается положительных примеров среди моих коллег, то я их нередко наблюдаю. Мне самой, честно признаюсь, не всегда хватает вре­мени, энергии и собранности для того, чтобы регулярно заниматься физическими нагрузками. Но есть такие замечательные артисты, как, например, Валерия, которая шикарно выглядит. И я точно знаю, что она занимается йогой практически каждый день – и результат налицо.

Каждому человеку можно и нужно следить за собой и заниматься своим физическим здоровьем вне зависимости от того, в какой сфере он трудится или каким бизнесом занимается. Если ты интенсивно работаешь, если ты самоотверженно погружаешься в процесс, это всегда энергозатратно, и нужно находить время на восстановление этой энергии и тонуса. Сфера шоу­-бизнеса тут не исключение. Напротив, чтобы продлить свою творческую жизнь, это необходимо.

 

Каким образом Вы нивелируете эмоциональное напряжение?

Ю.К.: Я периодически чувствую высокое эмоциональное напряжение. И помогает мне переключение.

Мой дом – моя крепость, и у меня очень дружная семья. Поэтому, когда я провожу время со своими ребенком, мужем, родителями, я отдыхаю – переключаюсь. Плюс важно высыпаться, гулять и не забывать о том, что иногда нужно отложить дела и позаниматься тем, что приносит удовольствие лично тебе, даже если это занятие – ничегонеделание. Иначе, если не выныривать из рутины дел и работы, можно просто сойти с рельсов.

 

А с Вами подобное происходило? У Вас ведь очень много проектов. Случалось ли эмоциональное выгорание из­-за невозможности полноценно отдохнуть?

Ю.К.: Слава богу, у меня никогда не было эмоционального выгорания, и надеюсь, не будет. Я, честно признаться, его боюсь, потому что видела артистов с подобным «диагнозом», и это, конечно, печальное зрелище. Я даже не представляю, как можно работать и существовать в нашей профессии, если ты пуст – страдаешь от эмоциональным выгорания. Ведь наша работа заключается в том, чтобы делиться положительными эмоциями с людьми, дарить им хорошее настроение, поднимать дух... А не имея этого багажа, оставаться интересным просто невозможно.

Также мне кажется (но, возможно, это сугубо мое ошибочное мнение), что склонность к депрессии и выгоранию свойственна не всем людям, а лишь некоторым – соответствующего психотипа, к которому лично я не отношусь. Я жизнерадостный, оптимистичный человек, суперзамотивированный – по крайней мере на сегодняшний день. И я никогда не забываю о том, как я шла к тому, что имею сегодня, сколько я сделала для достижения своих целей, сколько неудач пережила. Я дорожу своей «дорогой», своими достижениями, поэтому не думаю, что мне в ближайшее время светит выгорание.

 

Случалось ли Вам погружаться в депрессию?

Ю.К.: Депрессия – это фактически клини­ческое заболевание, которое, конечно, должен диагностировать врач. Но в последнее время стало модно говорить: «Ой, я в депрессии. Мне так нехорошо, мне так грустно». У меня самой депрессивные состояния два раза в жизни случались (если говорить именно о глубоком, сложно проходимом состоянии). Первый раз это случилось после «Фабрики звезд» во вовремя масштабного тура. Я тогда очень сильно переживала, что не складывается сольная карьера, чувствовала очень мощный откат назад, будто после суперпопулярности люди начинают меня забывать. Я пыталась что­-то предпринять… Сейчас­-то понимаю, что все на самом деле было к лучшему. Но если бы мне в то время кто­-то об этом сказал, я бы не поверила, а решила, что меня просто пытаются успокоить.

А второй раз депрессия случилась, когда мне было около 20 лет, и я тогда очень сложно переживала ситуацию в личной жизни. Но, слава богу, со всем этим я справилась. И это сделало меня сильнее. Я благодарна судьбе за опыт и понимаю, что всему свое время.

 

Существует мнение, что спорт, фитнес, йога, пилатес не только способствуют здоровью тела, но и тонизируют мозг, приводят мысли в порядок.

Ю.К.: Да, я с этим согласна. Я сама до недав­него времени занималась разными видами спорта в первую очередь даже не для того, чтобы тело было в тонусе, а для того, чтобы просто поднимать себе настроение. Ведь ни для кого не секрет, что во время занятий спортом в организме происходят химические процессы, приводящие к повышению уровня гормонов счастья. В общем, чтобы привести голову в порядок, стоит заниматься спортом. Йога, как и пилатес, это еще и дыхательная практика, она дает такое количество энергии, как, наверное, никакой другой вид спорта. У меня был период в жизни, когда я стабильно, два-­три раза в неделю, занималась только йогой. И такого уровня энергии, какой у меня был тогда, я с тех пор не ощущала. Когда после тура «Фабрики звезд» у меня были большие проблемы со спиной, я пробовала и плавание, и фитнес, и массажи. А потом стала заниматься йогой, и это оказалось самым эффективным для укрепления спины. Но сегодня, к сожалению, у меня на это времени не хватает. Йога требует регулярных, продолжительных занятий.

 

Здоровый образ жизни – это не только физи­ческая активность, но еще и диета?

Ю.К.: Как вы уже поняли, в моем случает диета сюда не входит. Я не сторонник диет. Но безусловно, что мы едим, когда и как – тоже важно. Я стараюсь ничего вредного не сеть, не пью сладкие напитки и газировки, не фанат шоколада и других сладостей, мало употребляю алкоголь. Единственный мой грех – это мучное, я очень люблю выпечку. Так что в принципе питание у меня здоровое. Но, конечно, здоровый образ жизни –понятие комплексное. Поэтому, если заниматься спортом и не следить за своим питанием, вы, безусловно, не увидите результата. Рацион должен быть сбалансированным. А мне просто повезло: я люблю здоровые продукты и питаюсь правильно, поэтому данная составляющая здорового образа жизни меня не тяготит. Но есть немало людей, которым прихо­дится уделять особое внимание питанию.

 

Как Вы относитесь к различным модным течениям вроде сыроедения, веганства или, например, кетопитания?

Ю.К.: Тут можно провести аналогию с любовью. Каждый питается так, как он хочет, и ест то, что нравится. Это всегда очень индивидуально, потому что и физиология у всех разная. Для кого-­то, например, сыроедение просто противо­показано по медицинским аспектам. Как мне кажется, экспериментировать с питанием нужно под присмотром врача. Но лично для меня все вышеперечисленное интереса не представляет. Я не нахожу это необходимым и, что не менее важно, приятным.

 

Следующая тема не нова, но никогда не потеряет актуальности. Была ли у Вас послеродовая депрессия? Если да, то как скоро и насколько успешно Вам удалось ее преодолеть? Что помогло справиться?

Ю.К.: Если честно, как таковой послеродовой депрессии у меня не было. У меня было то, что называется «бейби­блюз» – это название я вычитала в книге. И у меня это состояние проходило по канонической схеме. Все случилось на третий день после родов.

 

В чем это выражалось?

Ю.К.: Я весь день рыдала. Возможно, таким образом организм сбрасывал накопившийся стресс. В какой-­то момент я сама себе начала удив­ляться: я начинала рыдать вообще без повода, глаза все время были на мокром месте. В какой­-то момент поняла, что, видимо, произошел гормональный сбой. Консультировалась с врачом – доктор в ответ улыбалась: «Это нормально, это просто надо выпустить. Поплачь, тебе надо отдохнуть – ты родила Человека, поэтому имеешь право!» А на следующий день все как рукой сняло. Утром я проснулась в отличном настроении, свеженькая. Так что, слава богу, у меня это состояние быстро прошло.

Из своего окружения я знаю только одну девушку, у которой была настоящая послеродовая депрессия. Но в ее случае на это еще и наслоились проблемы в личной жизни – в общем, хватало негативных поводов. Поэтому желаю всем девушкам, которые сталкиваются с послеродовой депрессией, чтобы рядом с ними в эти дни были именно те люди, в которых они нуждаются и которые могут их в этой ситуации поддержать. А еще важно помнить, что это состояние временное! Волна схлынет, все пройдет, и тучи рассеются.

 

Давно не секрет, что в подростковом возрасте Вы подвергались буллингу. Жестокая школа жизни сделала Вас эмоционально сильнее, выносливее, крепче?

Ю.К.: То, о чем вы говорите, было, наверное, первым жестким моим столкновением с жизнью. И, безусловно, сделало меня сильнее, пусть эти уроки и были болезненными. Мне, конечно, неприятно об этом вспоминать, но в жизни все неслучайно, и, как бы это дико не звучало, наверное, та ситуация была мне дана для того, чтобы я что-­то осознала, чему-­то научилась и в дальнейшем легче проходила жизненные испытания.

 

Творческие люди, особенно музыканты, зачастую так отдаются своему делу, что не оставляют свободного времени для хобби. Есть ли увлечения, которые наполняют Вашу жизнь новыми впечатлениями?

Ю.К.: Хобби у меня, к сожалению, нет. Хотя я бы хотела, чтобы оно у меня было – хобби сродни страсти… Но я, например, больше 20 лет катаюсь на сноуборде – наверное, это моя страсть. Правда, это занятие сезонное, которым при всем желании регулярно наслаждаться невозможно. Выехать в горы покататься – целое дело, которое надо продумывать и организовывать загодя. Я в целом люблю путешествовать. Может быть, в этом моя страсть? Но, как и с предыдущим увлечением, на это нужно много времени и других ресурсов. А с появлением в моей жизни ребенка, свободного времени стало совсем мало. Да и всю свою жизнь я путешествовала лишь урывками – только в те моменты, когда не было работы.

Иногда, как и любая девушка, отрываюсь на шопинге. Но не могу сказать, что я шопоголик, или что для меня это является потребностью. По настроению, нечасто могу себе это позволить.

 

Как то, о чем мы думаем, может влиять на здоровье?

Ю.К.: Абсолютно точно может влиять. Психосоматика давно и плотно изучается – это не выдумки и не мифы. Очень важно соблюдать «гигиену мыслей» – назовем это так. Потому что в итоге мысли формируют наше пространство, нас самих, наше будущее. Очень важно следить за тем, о чем мы думаем, а следовательно, следить за информацией, которой сейчас слишком много. Мы зачастую неразборчивы в том, что потребляем и в каких количествах. Я себя тоже за это ругаю: «Ну зачем ты подписана на такое количество ненужных телеграм­-каналов?» Там столько неправильной и ненужной информации, которую я зачем­-то смотрю. И это касается всех соцсетей.

Потом мы удивляемся: откуда у нас проблемы, страхи, зажимы, комплексы? Из информационного болота, купаясь в котором, мы замусориваем свой мозг.

Но есть и альтернативный вариант – можно и очистить свой мозг, и настроить его на продуктивную работу и позитивный лад. Как известно, мозг можно определенными способами обмануть – и на эту тему существует много интересных, полезных книг и исследований. А есть лекции на YouTube, которые можно посмотреть и послушать. Все это действительно работает! Так что не забывайте: наше физическое, духовное и ментальное здоровье в наших руках!

Поделиться статьей: