Меня спасает и стимулирует только работа

Анна Шатилова

ГОЛОС ДИКТОРА ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ВЕДУЩЕЙ АННЫ ШАТИЛОВОЙ МОЖНО БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ НАЗВАТЬ САМЫМ УЗНАВАЕМЫМ ЖЕНСКИМ ГОЛОСОМ СТРАНЫ. В КОНЦЕ ПРОШЛОГО ГОДА АННА НИКОЛАЕВНА ОТМЕТИЛА СВОЕ 85-ЛЕТИЕ, НО ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ ОЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОЙ В ПРОФЕССИИ И, КАЖЕТСЯ, СОВСЕМ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ЛЕТ СОРОК. НАРОДНАЯ АРТИСТКА РОССИИ ПОДЕЛИЛАСЬ С НАШИМ ЖУРНАЛОМ СЕКРЕТАМИ СВОЕЙ ЭНЕРГИЧНОСТИ, АКТИВНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

 

Анна Николаевна, сегодня Вы образец человека, ведущего ЗОЖ. Вы с молодых лет за здоровьем следили или в возрасте начали?

А.Ш.: Нет, молодость была горячая: студенчество, общежитие – какой там следить… Еды не было – на стипендию ведь жили. Следить за здоровьем я начала, когда уже семьей обзавелась. А сейчас стараюсь еще внимательнее относиться к здоровью: во­-первых, я стала посвободнее, а во-­вторых, много полезной информации появилось в Интернете. Есть общепринятые рекомендации, которые я выполняю.

 

Важно ли соблюдать режим дня, чтобы быть в форме?

А.Ш.: У меня, к сожалению, не получается соблюдать. Иногда в час ночи ложусь, иногда и ближе к двум, если поздно возвращаюсь с мероприятия. А дома я стараюсь не засиживаться – это очень расхолаживает. Если вдруг нет вечером работы, иду на мероприятие, в театр, на концерт – благо приглашений много. Работа меня очень стимули­рует, потому что, если дала согласие, отступать уже некуда – надо прочитать сценарий, подготовить костюм, сделать прическу…

 

Да, Вы работаете очень много, я сам тому свидетель. Практически ежедневные съемки, концерты. А в праздники, бывает, и по два мероприятия в день ведете! Не всякий выдержит!

А.Ш.: Я не мыслю своей жизни без работы. Меня работа держит – не дает расслабляться, отвлекает от мрачных мыслей.

 

Но Вы производите впечатление чрезвычайного оптимистичного человека. На Ваш взгляд, позитивное мышление – залог здоровья?

А.Ш.: Да! Позитивное – залог. Но лично я не всегда могу с собой справиться. Меня спасает только работа. А если я дома одна, то начинаю погружаться в свои думы... Всегда хватает поводов для беспокойства – все время в голове вертятся какие-­нибудь мысли.

 

Анна Николаевна, а если появляется свободный день, можно себе дать возможность полениться и ничего не делать?

А.Ш.: Обязательно, а как же! Я и сама это люблю. Полениться – это хорошо. В свободные дни я что-­нибудь смотрю, готовлю. А готовить я обожаю – и это меня тоже спасает. Я на кухне могу провести целый день, даже если готовлю для себя одной. Но для меня это самое теплое занятие. Я начинаю что­-то придумывать, экспериментировать, какие­-то салаты изобретать. Даже в традиционное блюдо обязательно подмешаю какой­-нибудь новый ингредиент.

 

Анна Николаевна, а алкоголь Вы когда исключили из своей жизни?

А.Ш.: Ой, уже очень много лет назад – больше сорока. Прежде я могла выпить на мероприятии за компанию одно, другое. Шампанское нравилось. Сейчас в застольях пью только томатный сок и воду, неважно – с газом или без.

 

Многие артисты в силу регулярной вечерней работы просыпаются очень поздно. Во сколько встаете Вы?

А.Ш.: Во сколько бы я ни легла, я очень рань просыпаюсь. Телефон лежит рядом, смотрю – только четыре часа утра­-начало пятого. А сплю я, кстати, с открытыми шторами, у меня дома их и вовсе нет. Засыпая и просыпаясь, я люблю видеть небо, луну, как колышутся деревья. Это мое. Я даже в гостиницах обязательно открываю на ночь шторы и жалюзи. А проснувшись, я непременно делаю зарядку. Раньше на даче я занималась сканди­навской ходьбой. Сейчас же я эти палки приспособила для упражнений дома. Сама разработала систему. Делаю дыхательную гимнастику. В теплое время года – при открытом окне.

 

А к путешествиям Вы как относитесь? Ведь смена обстановки очень хорошее лекарство от хандры.

А.Ш.: Путешествия для меня очень много значат. В советские годы я единственная из всего дикторского отдела путешествовала. Тогда невозможно было выбраться за границу. А я находила возможности. В семидесятые годы при Доме дружбы была театральная секция, и я туда вступила. Там собирали туристические группы из представителей всех советских республик. Так я за свои деньги стала летать... Первой страной была Югославия. И пошло­-поехало. Англия, Франция, Италия… Только в Америке была четыре раза! Потом уже, ближе к перестроечным временам, разрешили с мужьями путешествовать. И мы с мужем вдвоем поехали во Францию. Потом супруга не стало. Тогда Сева, мой старший внук, стал моим партнером в путешествиях. Мы начали с Санкт-­Петербурга и весь центр с ним пешком исходили. Я поняла, что Сева годится мне в компаньоны. И мы с ним стали ездить по Европе: на поезде про­ ехали всю Германию, Швейцарию, Италию. В этом году место моего компаньона занял младший внук – Светлик – ему будет 20. Со Светликом мы ездим по России. На мой юбилей ездили с внуком в Тюмень. Не отдыхать – работать. Я вела мероприятия, а Светлик все фотографировал. Юбилеи свои я терпеть не могу, никогда не отмечаю. Напротив, охотно беру работу в свои дни рождения. И она всегда находится. Не нужны мне никакие подарки и чествования. Для меня главное счастье – быть нужной, востребованной, активной, здоровой, выходить к зрителю, встречаться с интересными людьми – иметь возможность работать!

Поделиться статьей:
июнь - июль 2024

Тот у кого в душе светит солнце, будет видеть солнце даже в самый хмурый день.

Конфуций

Читать номер