Зависть к мужской сути

Аристарх Зарьков

ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ПСИХОАНАЛИЗА, КОТОРАЯ МНОГИМИ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ИНТЕРПРЕТИРУЕТСЯ КАК ЗАВИСТЬ, ВОСПРИНИМАЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНО. ПОЭТОМУ ХОЧУ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ С ВАМИ ОБ ЭТОЙ ТЕОРИИ.

Недавно мне попался гневный пост женщины-психолога о том, что когда она росла и была девочкой, ничьим пенисам она не завидовала и сейчас не завидует тоже, и вообще, эта теория –полный бред, и Фрейда надо посадить на его сигару. Но, на мой взгляд, теория эта совсем не про то, что девочка не может отвести взгляда от «хобота» случайного мальчика. Иначе бы потом, во взрослом возрасте, из глубокой зависти женщины гуглили бы пoрнуху, не прекращая. А гуглят ее отнюдь не женщины, и такое ощущение, что это как раз мужчины завидуют тем женским органам, которые жадно поглощают на экране глазами.

Концепция эта совсем про другое. Фрейд говорил, что у каждого человека есть либидо, и оно является главной движущей силой по жизни. Либидо – это сексуальная энергия, и даже когда человек не пришел к половому созреванию, эта энергия все равно движет им. Она движет ревностью, завистью, любовью, желанием разрушить, желанием вобрать в себя, проглотить, тем, как человек бессознательно строит отношения, и вообще всеми неосознанными импульсами, которые проявляет младенец.

Переходим к анатомическим подробностям, давайте краснеть вместе. Для взрослой половозрелой здоровой женщины (не беру сейчас травмы насилия) наличие пeниса внутри тела является гармоничным и наполненным (буквально и переносно) состоянием. Многие женщины, в отличие от мужчин, способны заниматься этим самым без оргазма, а ради процесса, просто чувствуя пенис внутри. И не будучи женщиной, я могу только предполагать, что пенис любимого человека внутри – как раз тот пятый недостающий элемент, который Мила Йовович с Брюсом Уиллисом искали в одноименном фильме. Сам пенис является тем, что несет наслаждение. Опять же, неслучайно вибраторы именно форму пениса и повторяют его, а не форму целого мужика с лицом Брэда Питта. Однако этот самый пенис, который несет наслаждение, может быть украден. Вообще, это проблема сама по себе, что что-то, что несет наслаждение, принадлежит другому человеку, и другой человек этим распоряжается. Женщина не может воссоздать мужской пенис, она может им лишь воспользоваться к своему удовольствию. При этом у нее нет контроля, например, за качеством эрекции. С очень похожей проблемой сталкивается младенец. Грудь, которая несет наслаждение, может не насыщать, мать может ее прятать, сама мать, поначалу прочно ассоциирующаяся с грудью или чем-то кормящим и наполняющим, может быть не в настроении, недоступна, в командировке. Это ведет к нарушению удовлетворения и насыщения, физического или морального, от чего-то, что принадлежит не тебе, но делает хорошо тебе, очень хорошо. Либидозное желание ребенка – обладать своей матерью всегда. Как, в принципе, и у взрослой женщины – обладать хорошим пенисом любимого человека, когда ей надо и хочется, и не обладать, когда не хочется. Но мужчина может отнести свой пенис другой тете. Украсть его. Поэтому любой мужчина потенциально опасен. Он вытаскивает и забирает то, что приносит удовлетворение. С другой стороны любая женщина для мужчины тоже опасна, но уже из страха кастрации. Она заберет, в его примальных фантазиях, его пенис. То, что принадлежит ему. И получается странная, но интересная и взаимодополняющая штука: мужчина хочет уберечь и скрыть свой пенис, а женщина хочет безопасности и комфорта через получение его внутрь.

Так рождается та самая концепция зависти к пенису, где то, что приносит удовольствие и наполнение, принадлежит другому человеку, который очень боится этот самый пенис потерять. Сбитая фаза детского развития, называемая генитальной, ведет иногда к тому, что женщина, например, может пользоваться только чужими пенисами. Не своего мужчины, а мужчин женатых, например. Забирать пенис из зависти, что они находятся у других женщин, а теперь они у нее. Это одновременно и месть женщинам, удовлетворению их собственных сексуальных потребностей (пенисом, принадлежащему их мужчине), и страх иметь свой собственный (то есть своего мужчины) пенис, потому что он может предать и уйти. А когда он чужой, он безопасен. История такая может разыграться, например, во время эдипальной фазы в возрасте 4-6 лет, когда девочка видела, что папа или ушел от мамы, или унижал ее, или мама не могла удовлетвориться – дети вполне себе видят, удовлетворены ли их родители, счастливы ли, и особенно ясно это видят девочки на своих мамах.

Если подходить к возможным жизненным достижениям через теорию зависти к пенису, то для женщины – это не ощущать себя ниже или слабее мужчин, а жить и конкурировать напрямую, не ощущая, что им чего-то не хватает. А для мужчин – не бояться потерять свое мужское в течение своей жизни.

Поделиться статьей: