Как сделать, чтобы общение приносило радость

Общение необходимо нам, как воздух. Без него наша жизнь невозможна. Недаром одним из самых тяжелых наказаний для человека является лишение возможности полноценно общаться. Если он не может взаимодействовать с другими людьми, делиться с ними, он чувствует себя одиноким и несчастливым.

Общение — основа человеческих отношений

Мы, люди — существа социальные, поэтому мы нуждаемся в общении. С биологической точки зрения мы относимся к тому же отряду млекопитающих, что и приматы. Мы наблюдали, что эти животные тесно общаются между собой. Таким образом, потребность в общении заложена в нас самой природой.

В основе общения лежит потребность в совместной деятельности. Это касается любых отношений: дружеских, любовных, деловых.

Вспомните, когда мы садимся в поезд дальнего следования, самолет, междугородный автобус, мы чаще всего начинаем общаться с попутчиком. То же самое происходит, когда мы приезжаем в пансионат, санаторий, идем в спортзал, на танцы, в бассейн. Мы завязываем контакты. Зачем мы это делаем? Для того чтобы обмениваться информацией, совершать совместные действия, полезные для нас, узнавать друг друга и т. д.

Если вы хотите успешно общаться и нравиться окружающим, соблюдайте правила общения, которые приводят к позитивным результатам. Тогда люди будут вам помогать, и вы сможете легко добиваться своих целей. Главное из них — бережное отношение к личности человека, с которым вы взаимодействуете.

Не переходите на личность, откажитесь от критики

Психология человеческих отношений — тонкая вещь. В ней существуют важные нюансы, от которых зависит, как будут развиваться отношения. Например, правила общения требуют отказаться от критических оценок в чей-либо адрес. Ведь вам тоже не нравится, когда кто-то высказывает негативное мнение о вас: «Ты такая, сякая…». Если вам не нравится поступок человека, обсуждайте именно поступок, но не трогайте его личность, она должна оставаться вне зоны обсуждения.

Например, нельзя говорить: «Ты безответственный, на тебя невозможно положиться». Это оценка личности. Обойдитесь без нее. Вместо этого можно высказаться о его поступке: «Из-за того, что ты не сдал порученную работу в срок, заказчик предъявил мне претензию».

Когда вы выражаете мнение о поступке, который вам не нравится, вы оставляете человеку возможность для исправления. А если вы припечатываете его негативным мнением о нем, это его сильно задевает. Поэтому научитесь формулировать любую претензию в виде высказывания о неудачном поступке или действии, но не о нем самом.

Воздержитесь от непрошеных советов

Воздержитесь от желания давать советы. Их можно высказывать только, если вас об этом конкретно попросят. Люди, дающие советы всем подряд и считающие свое мнение очень важным и ценным, воспринимаются как назойливые. Не считайте, что, если человек чем-то делится, ему непременно надо дать совет, как поступать, будто он сам не знает, что делать.

Желание давать непрошеные советы — это скрытое выражение превосходства. Мол, «ты не знаешь, как надо поступать, а я знаю и сейчас тебя научу!». Люди стараются держаться от такого советчика подальше. А если вас попросят о совете, вот тогда выскажите его.

Комплименты

Есть средство, которое помогает располагать людей к себе и налаживать хорошие отношения. Это комплименты. Нет человека, который их не любит. Но комплимент работает лишь тогда, когда он искренний. Лесть всегда чувствуется, за ней стоит корысть, подспудное желание что-то получить от человека. Люди этого не любят.

Комплимент ценится, когда его говорят искренне, потому что хотят поделиться ощущением радости жизни.

Чтобы сказать комплимент, посмотрите на человека по-доброму и найдите в нем что-то хорошее. Увидьте в нем нечто положительное и скажите ему об этом, не стесняйтесь. Это нетрудно, потому что в любом человеке есть качества, которые можно отметить и похвалить.

Например: «Вы отлично выглядите, эта помада вам очень идет», «Вы всегда такой вежливый, внимательный, с вами приятно общаться», «Молодец, умеете заряжать энергией», «Благодаря вам я узнаю важные новости» и т. д. Вроде ничего особенного, правда? Но людям приятно, когда их хвалят. Соблюдение этих несложных правил общения сделает вас желанным в любом обществе.

 

Поделиться статьей:
ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ 2021

Уютное кафе, наслаждаюсь завтраком… Вдруг тишину содрогает громкий голос вошедшего. Он говорит по громкой связи уверенным голосом свободного человека. Атмосфера уюта мгновенно превратилась в офисную. Свобода одного нарушила свободу других… Как быть и что делать? Об этом читайте в этом номере нашего журнала.

Издатель, Антропов Алексей

Читать номер