«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОРОКИ» Сальвадора дали

В 1972 году художник создал серию литографий под общим названием «Человеческие пороки» по мотивам романа Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».  Привычно смешивая ужас и фарс, Дали изверг в мир 20 кричащих, вызывающих бурные эмоции и омерзение работ.

Легендарный и, наверное, самый неординарный испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали – фигура в мировом искусстве, мягко говоря, противоречивая. Одни считали его сумасшедшим, другие – гением. Сам Дали называл себя спасателем всего мирового искусства, ибо только он один «...способен возвысить, объединить и с царственной пышностью и красотою примирить с разумом все революционные эксперименты современности». Прославился он не только благодаря творчеству, но и тщательно выстроенному скандальному образу, эксцентричному поведению и вызывающим высказываниям как о себе, так и об окружении. О Сальвадоре Дали написаны тысячи книг и песен, снято множество кинофильмов, но смотреть, читать и слушать это все необязательно — ведь есть его картины. Гениальный испанец на собственном примере доказал, что в каждом человеке живет целая вселенная  – причем, населена она как ангелами, так и демонами.

 

Чревоугодие

Переедая, человек дает энергию и плоть для низких сущностей, развивающихся и размножающихся, которые губят человеческую душу и тело.

 

Убийство

Убивают лишь скользкие и мерзкие люди-жабы. Они навсегда потеряли человеческое лицо.

 

Гордыня

Возвышая себя над другими, мы становимся ослами, иными словами – животными. И наши потомки становятся низшими существами.

 

Блуд

Только мерзкие чудовища придаются блуду, уродливые, низкие существа. Жидкость в картине – это алкоголь, который и порождает этот грех. Центральный персонаж вам ничем не напоминает Сальвадора Дали? Дали сам признается в подобном грехе.

 

Жадность

Накапливая материальные блага только для себя, человек тем самым «закапывает» в землю все человеческое, своих близких и потомков. Даже у владык несметного богатства растет паразит, который со временем «съест» великого и могущественного.

Поделиться статьей: