Скрытые возможности

Я пишу эти строки не ради  поучения, а ради помощи другим.

Я пишу только о том, что пережила и переживаю сама. 

Я знаю, что есть миллионы женщин и мужчин, которые испытывали те же чувства, и мысли которых были те же, что и  у меня.

 

Многие психологи говорят: человеку даны безграничные возможности, главное — уметь ими воспользоваться. При этом тут же указывают, что при реализации своих желаний нужно ставить реальные цели сообразно своим возможностям.

Так что это — возможности, а тем более — скрытые возможности.

Возможности — однокоренное слово со словами может, могу. Что мы знаем о себе, что можем?

Попадая неоднократно в одну и ту же ситуацию, мы ведем себя по-разному, хотя у нас те же тело, душа, знания. Но в конкретный момент разные возможности. Мы по-разному можем среагировать, высказаться, поступить. На нас действуют ограничения обстановки и общения, собственных ощущений.

Когда-то я слишком часто повторяла: я бы так не поступила, я бы это не сказала, я бы так не сделала. И жизнь выносит свои уроки: я поступала «так», возможно, хуже, возможно, лучше. Жизнь ставила меня «на место». На «место» мое и того человека, которого я осуждала или обсуждала. Это раньше…

Теперь я никогда не говорю этих слов, потому что знаю: в человеке так много скрыто даже от него самого. Мы не знаем, как поступим в той или иной ситуации, какие в нас раскроются возможности души и тела, какова будет наша реакция.

Когда в руки попадает что-то, чем ты хочешь обладать, ты предвкушаешь радость реализации своих возможностей от данного «предмета». Иногда эта радость бывает преждевременной, потому что твои возможности на самом деле гораздо скромнее. Это зависит от многих факторов: физических, духовных, жизненных обстоятельств.

Организм человека, как и душа, не всегда знают пределы своих возможностей, и потому мы говорим о том, что они скрыты.

У меня всегда был высокий болевой порог, я «пищала» от любого укола или манипуляции врачей. Но оказавшись в больнице с ребенком, которого надо было вытащить из тяжелого состояния, мой болевой порог упал до его страданий. Я не ощущала своих болей, я казалась себе «терминатором», «железным человеком», который пройдет даже сквозь огонь, если это поможет моему ребенку.

Мои физические возможности стали открытием для меня…

У человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, есть два пути: упасть или бороться.

И когда ты «падаешь», есть риск никогда не подняться, есть риск не узнать о своих возможностях и о том, кем и каким ты можешь стать.

Каждый человек рождается с определенным набором способностей, талантов, которые либо реализовывает, либо нет по тем или иным причинам. Чаще это бывает внешнее воздействие (родственники, друзья, знакомые), реже — наши собственные страхи. В зависимости от того, с кем мы общаемся, чем занимаемся, мы узнаем, нравятся нам наши занятия, хобби, увлечения или нет. Как правило, они нам нравятся в том случае, если у нас хорошо и красиво получается, мы понимаем принцип своей деятельности. Это как с ребенком: малыш бросает на пол игрушку, если у него не получается заставить её выполнять какие-либо действия или она причиняет ему дискомфорт.

Все мы стремимся к комфорту, душевному и телесному, в том числе и в процессе своих занятий. Я всегда любила танцевать, но в детстве это не доставляло мне той особой радости, когда тело откликается на музыку. Это было связано с тем, что занятия танцами были в какой-то степени обязательными, как уроки в школе. Я должна была танцевать не так, как мне хочется, а как надо по замыслу художественного руководителя, педагога. Как надо… А как надо?

Я думаю — надо, чтобы движение, познания, упражнения доставляли особое удовольствие. Удовольствие не только телу, но и душе, разуму.

Мой главный принцип — не навреди, поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.

Родители часто вредят своим детям, и я не исключение. Мы из лучших побуждений заставляем их делать, учить, работать над собой, чтобы в будущем они были грамотными, самостоятельными, независимыми, сильными и т. д.

Проблема в другом — в нас. Действуя в этом направлении, мы не всегда правильно выбираем способы донесения до ребенка своих слов или поступков. Они не знают, что сейчас они — прошлое будущих себя. Из тех дел и поступков, которые совершаются в детстве, в будущем вырастают их возможности. В том числе и скрытые.

Наблюдая за своим сыном, я обнаружила одну закономерность. Порой, не зная, чем себя занять, сын берется то за одно дело, то за другое. Когда я предлагаю ему заняться чем-нибудь с целью подготовки к школе, то он моментально делает недовольное лицо «не хочу!» и сразу же объявляет «я лучше займусь» (находится другое занятие, которое доставляет ему удовольствие). Озвучивая сыну возможность получить что-то, а не просто развитие, познание в каком-то вопросе, я не добиваюсь от него положительных результатов. Но если имеется исходящая от него личная заинтересованность узнать, понять, тогда он может часами сидеть, читать, разбирать.

Я сама тоже учусь. Учусь доносить до него то, что прочитала, поняла интуитивно, что для моего сына — благо, а значит, и для меня. Я еще сама не знаю всех своих возможностей, пока они скрыты от глаз моего разума и души. И это познание доставляет мне истинное удовольствие.

Возможности как цветы. Они растут, если ты ухаживаешь за «почвой», в которую ты посеял семена своих желаний. Поэтому они скрыты от посторонних глаз. И даже от нашего взора. Мы не знаем, насколько нам будет важно то, чем мы занимаемся, пока не почувствуем насколько это нам интересно.

Анна Езерская